Суббота, 27.04.2024, 23:43
Приветствую Вас Генералиссимус | RSS

МБДОУ Сосновский детский сад "Аленушка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализуемых уровнях образования

 

Образование
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012г основными задачами дошкольного образования являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная программа образовательного учреждения направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для них видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Получение дошкольного образования в МБДОУ Сосновский детский сад "Аленушка" осуществляется по очной форме обучения, начинается по достижении детьми возраста 1,5 лет  в группах 10,5-часового пребывания и продолжается до окончания образовательных отношений. (Нормативный срок обучения - 1-6 лет в зависимости от даты зачисления ребенка в образовательное учреждение).

В соотвествии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 100% детей, посещающих дошкольное учреждение, обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования за счет средств местного бюджета.

Родителями вносится оплата за присмотр и уход, осуществляемый за детьми в дошкольном учреждении, размер платы устанавливается Учредителем.

Обучение ведется на русском языке.

 
Содержание образовательного процесса в МБДОУ Сосновский детский сад "Аленушка" реализуется в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее-образовательные области): социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
18.09.2014 15:11

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 14.10.2012г № 1155 г.Москва)

 

Ворос:Что такое образовательный стандарт для дошкольников? 
Ответ: В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование - первый уровень общего образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
 
Ворос: Какое значение в ФГОС ДО отводится игре? Если по новому стандарту обучение детей будет проходить в игровой форме, не замедлит ли это процесс их взросления?
Ответ: Если мы говорим о реализации Программы дошкольного образования, то имеем в виду, что Стандарт определяет реализацию дошкольного образования на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Таким видом деятельности для дошкольника является игра. Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока. Работа по ФГОС предполагает таким образом построить образовательную деятельность, чтобы игровая ситуация стала частью жизни ребёнка.
 
 
Вопрос:После введения ФГОС ДО продолжат ли дошкольные образовательные организации готовить малышей к школе?
Ответ: Если мы говорим о дошкольном образовании как о периоде подготовки ребёнка к школе, то мы должны понимать, что главная задача дошкольного образования охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Программа детского сада предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, целенаправленности и самостоятельности. Готовность к школе – это не только и не столько умение считать, читать, писать. Это, прежде всего, понимание, что школа – это место, где ребёнок психологически и эмоционально готов учиться, где он узнает много нового и интересного об окружающем его мире. А для этого ему нужно научиться быть внимательным, аккуратным, трудолюбивым, активным, уметь слушать и слышать взрослого, вычленять главное, понимать предложенную задачу, находить разные пути решения. Реализация Программы в формах, специфических для детей определенной возрастной группы, осуществляется, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования и принять роль ученика, который станет успешным лишь тогда, когда сам захочет учиться.
 
Вопрос : По каким конкретным достижениям, согласно ФГОС будут оценивать ребенка в дошкольной организации?
 
 
Ответ : Требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений неправомерны, в силу системных особенностей дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат). Результаты освоения Программы определяются целевыми ориентирами, указанными в пункте 4.6 ФГОС дошкольного образования.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930