О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин
О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин
Педагогический коллектив нашего детского сада осуществляет деятельность по основной общеобразовательной программе.
Работа всего коллектива осуществляется по основной образовательной программе МБДОУ Сосновский детский сад "Аленушка":
Цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировнаие основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестроннем развитиии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграцияв целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Перечень программно-методического обеспечения по освоению образовательных областей
Основ-ные направ-ления
Образова-тельные области
Образовательные прог-раммы
Разделы образ. программы
Программно-методическое обеспечение
Дидактические пособия
Физическое развитие
1.Здоровье
2.Физическая культура
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Ге-бовой, Т.С.Комаровой.
1.Сохранение и укрепление физичес.и психического здоровья детей.
Воспитание культурно- гигиенических навыковФорми-рование началь-ных пред-ставлений о ЗОЖ.
2.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Формирован. потребности в двигательн. активности и физическом совер-шенствовании.
1. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2009
2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» М., Мозаика-Синтез, 2010
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» М., Мозаика-Синтез, 2010
Массажная доска, кегли, шнуры для ходьбы, мешочки с песком, доска для профилактики плоскостопия, мячи, корзина для метания в цель, кольцо с лентами, коврики, ленточки – султанчики, гимнастические скамейки.
Познавательно- речевое
1.Познание
2.Коммуникация
3.Чтение художест-венной литературы
-//-
1.Развитие познавательно-исследоват. и продуктивной деятельности
ФЭМП
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи
3.Формирование интереса и потребности в чтении
1.Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010
Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010
Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010
Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений» М., Мозаика-Синтез, 2006
Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий» М., Мозаика-Синтез, 2006
Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий» М., Мозаика-Синтез, 2007
Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» М., Мозаика-Синтез, 2010
Соломенникова Т.Ф. «Экологическое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008
Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2007
Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2007
Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010
2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»
М., Мозаика-Синтез, 2007
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»
М., Мозаика-Синтез, 2008
Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2005
3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» М., Мозаика-Синтез, 2005
Строители «Лего», пирамидки, д/игры «Чей домик?», «Кто где живет?», «Что из чего сделано», крупный напольный строитель, мозаики.
Д/игры «Свойства», «Цвет», «Большой-маленький», «Помоги Мишке и Кукле», рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, разрезные картинки, лото.
Д/игры «Домашние животные», «Кто где живет?», «Кто это? Что это?», «Летает – плавает»
Наборы для
экспериментирования с водой и песком, наборы предметных картинок, лото, карты с изображением планет, земли.
Куклы разных размеров, наборы чайной и кухонной посуды, машины разных размеров, детская мебель, одежда для ряжения, макет улицы по правилам дорожного движения, железная дорога, игрушечный гараж, домик-палатка, коляски, телефоны.
Наборы для труда, лейки, палочки для рыхления, распылители, фартуки, лопатки, грабли.
Худо-жественно-эстети-ческое
1.Художественное творчество
2.Музыка
-//-
1.Развитие продуктивной деятельности.
Развитие детского творчества.
Приобщение к изобразитель-ному искусству.
2.Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика-Синтез, 2007
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика-Синтез, 2007
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика-Синтез, 2008
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2006
2. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2006
Картинки с изображениями дымковских игрушек, д/игры «Сочетание цветов», «Определи фигуры», «Народные промыслы», «Теплые и холодные тона», лото «Определи жанр», доски для рисования, карандаши, гуашь, кисти, доски для лепки.
Театры (кукольный, на фланелеграфе, пальчиковый, настольный, теневой), бубны, погремушки, дудочки, барабаны, металлофоны, колокольчики, неозвученные инструменты, лесенки и игрушки – самоделки, микрофоны, фланелеграф, музыкальный кубик, д/игра «Громко – тихо»