Воскресенье, 28.04.2024, 07:48
Приветствую Вас Генералиссимус | RSS

МБДОУ Сосновский детский сад "Аленушка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин

О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин

Педагогический коллектив нашего детского сада осуществляет деятельность  по основной общеобразовательной  программе.

 
Работа всего коллектива осуществляется по  основной образовательной программе МБДОУ Сосновский детский сад "Аленушка":
 
Цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировнаие основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни  в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 
 
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
 
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
  •  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестроннем развитиии каждого ребенка;
  •  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  •  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграцияв целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  •  творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  •  уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
     

    Перечень программно-методического обеспечения по освоению образовательных областей

     

    Основ-ные направ-ления

    Образова-тельные области

    Образовательные прог-раммы

    Разделы образ. программы

    Программно-методическое обеспечение

    Дидактические пособия

    Физическое развитие

    1.Здоровье

     

     

     

     

     

     

     

     

     2.Физическая культура

     

     

     

     

     

     

     

     

    Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Ге-бовой, Т.С.Комаровой.

     

     1.Сохранение и укрепление физичес.и психического здоровья детей.

    Воспитание культурно- гигиенических навыковФорми-рование началь-ных пред-ставлений о ЗОЖ.

     

    2.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

    Формирован. потребности в двигательн. активности и физическом совер-шенствовании.

    1. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2009

     

     

     

     

     

     

     

    2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»  М., Мозаика-Синтез, 2010

    Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа»  М., Мозаика-Синтез, 2010

     

     

     

    Массажная доска, кегли, шнуры для ходьбы, мешочки с песком, доска для профилактики плоскостопия, мячи, корзина для метания в цель, кольцо с лентами, коврики, ленточки – султанчики, гимнастические скамейки.

    Познавательно- речевое

    1.Познание

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.Коммуникация

     

     

     

     

     

     

     

    3.Чтение художест-венной литературы

    -//-

    1.Развитие познавательно-исследоват. и продуктивной деятельности

     

     

     

     

     

    ФЭМП

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

     

     

     

     

     

     

     

    2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

     

    3.Формирование интереса и потребности в чтении

    1.Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»  М., Мозаика-Синтез, 2010

    Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»  М., Мозаика-Синтез, 2010

    Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада»  М., Мозаика-Синтез, 2010

     

    Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений»  М., Мозаика-Синтез, 2006

    Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2006

    Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2007

    Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2010

     

    Соломенникова Т.Ф. «Экологическое воспитание в детском саду»  М., Мозаика-Синтез, 2008

    Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2007

     Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2007

    Соломенникова Т.Ф. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» М., Мозаика-Синтез, 2010

     

    2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

    М., Мозаика-Синтез, 2007

    Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

    М., Мозаика-Синтез, 2008

    Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2005

     

    3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» М., Мозаика-Синтез, 2005

     

    Строители «Лего», пирамидки, д/игры «Чей домик?», «Кто где живет?», «Что из чего сделано», крупный напольный строитель, мозаики.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Д/игры «Свойства», «Цвет», «Большой-маленький», «Помоги Мишке и Кукле», рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, разрезные картинки, лото.

     

     

     

     

     

     

    Д/игры «Домашние животные», «Кто где живет?», «Кто это? Что это?», «Летает – плавает»

    Наборы для

    экспериментирования с водой и песком, наборы предметных картинок, лото, карты с изображением планет, земли.

     

     

    Игрушки – забавы, звучащие игрушки, разрезные картинки, лото, наборы предметных картинок.

     

     

     

     

     

     

     

    «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года» сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др. М., «Оникс», 2008

     

    Социально-личностное

    1.Социализация 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

    2.Труд

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -//-

    1.Развитие игровой деятельности

    Приобщение к элемент.

    Общепринятым нормам и прави-лам взаимо-отношения со сверстниками и взрослыми.

    Фомирование гендерной, семейной, гржданской принадлежнос-ти, патрио-тических чувств, чувства принад-лежности к мировому сообществу 

    2.Развитие трудовой деятельности.

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

    Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

    1.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада»  М., Мозаика-Синтез, 2010

    Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»

     М., Мозаика-Синтез, 2010

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» 

    М., Мозаика-Синтез, 2006

     

     

     

     

     

    Куклы разных размеров, наборы чайной и кухонной посуды, машины  разных размеров, детская мебель, одежда для ряжения, макет улицы по правилам дорожного движения, железная дорога, игрушечный гараж, домик-палатка, коляски, телефоны.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Наборы для труда, лейки, палочки для рыхления, распылители, фартуки, лопатки, грабли.

    Худо-жественно-эстети-ческое

    1.Художественное творчество

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.Музыка

     

     

     

     

    -//-

    1.Развитие продуктивной деятельности.

    Развитие детского творчества.

    Приобщение к изобразитель-ному искусству.

     

     

     

     

     

    2.Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

     

    1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2007

    Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2007

    Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»  М., Мозаика-Синтез, 2008

    Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»  М., Мозаика-Синтез, 2006

     

    2. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008

    Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2006

     

     

    Картинки с изображениями дымковских игрушек, д/игры «Сочетание цветов», «Определи фигуры», «Народные промыслы», «Теплые и холодные тона», лото «Определи жанр», доски для рисования, карандаши, гуашь, кисти, доски для лепки.

     

     

     

     

     

     

    Театры (кукольный, на фланелеграфе, пальчиковый, настольный, теневой), бубны, погремушки, дудочки, барабаны, металлофоны, колокольчики, неозвученные инструменты, лесенки и игрушки – самоделки, микрофоны, фланелеграф, музыкальный кубик, д/игра «Громко – тихо»

     

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930