Состояние материально-технической базы учреждения
|
Приобретено за 2013 год |
Мебель детская |
414100 руб. |
Технологическое оборудование |
44790 руб. |
Итого: | 458890 руб. |
Здания детского сада построены по типовому проекту: двухэтажные, кирпичные. Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветником. Оборудованы3 спортивных площадки, групповые площадки (13 площадок с верандами).Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.В детском саду имеются отдельные специальные помещении:
Кабинет заведующей
3 методических кабинета
2 кабинета учителя –логопеда
3 медицинских блока
медицинский кабинет
изолятор
процедурный кабинет
3 Музыкальных зала
- Спортивный зал
- Комнатаздоровья
- Музей русского быта
- Пищеблок
Материально-техническое обеспечение ДОУ выстроено в соответствии со следующими принципами:
информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:
1. осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
2. организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
3. построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
4. организации разнообразной игровой деятельности;
5. выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
6. освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
7. учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
8. использования образовательных технологий деятельностного типа;
9. эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
10. физического развития воспитанников;
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.
Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами:
- полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
- возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;
- дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
- принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством;
- кабинеты (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залы (музыкальный, физкультурный) оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ДОУ
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
современные программы и технологии дошкольного образования;
методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
библиотека методической и детской литературы;
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий,прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музкотерапиии;
медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
компьютер, ноутбук и другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Создание условий для освоения детьми образовательных областей ДОУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЗДОРОВЬЕ":
медицинский кабинет, изолятор, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;
разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд;
разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
оборудована комната здоровья
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА":
- музыкально-спортивный зал;
- мини-тренажёрный зал с необходимым спортивно-игровым оборудованием, в том числе 4 тренажёра
- спортивные центры в группах
- инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды, и т.п.);
- мини-музей «Кандалакша спортивная»;
- на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием, автодром для катания на велосипеде);
- фонотека с записями музыки для релаксации;
- картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ":
в старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе, "Азбука АУ")
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ" И "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ":
в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей;иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов;альбомы для словотворчества;картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "СОЦИАЛИЗАЦИЯ":
в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
оформлены уголки настроения;
в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
в старшей группе оформлен уголок поморского быта в виде деревянной избы
в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ":
- в группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
- в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
- в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
- в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
- в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО":
в группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров;предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА":
музыкальный зал;
музыкальные инструменты (4 пианино, аккордеон);
детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
музыкально-дидактические игры и пособия;
в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ТРУД":
в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой