Календарный учебный график
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виденепосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) используется в возрасте не ранее 6 лет. Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных учреждениях.
Продолжительность занятий:
- в первой младшей группе - (2-3 года) - 10 мин;
- во второй младшей группе – (3 - 4 года) – 15 мин;
- в средней группе – (4 - 5 лет) – 20 мин;
- в старшей группе – (5 – 6 лет) – до 25 мин;
- в подготовительной к школе группе – (6 – 7 лет) – 30 мин.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
- в 1 младшей группе – 1 ч. 30мин,
- во 2 младшей группе —2 ч. 45 мин.
- в средней группе -4 часа,
- в старшей группе - 6ч.15 мин,
- в подготовительной к школе группе - 8 ч. 30 мин.
В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время которых педагоги проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период проводят только музыкальные занятия, занятия физической культурой, увеличивается продолжительность прогулок, больше проводятся спортивные и подвижные игры, музыкально-спортивные праздники, развлечения, экскурсии.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.